Дизайнерская елка
Мария Романова разложила на большом круглом столе украшения для елки. Она уже давно придумала дизайн, и прежде, чем приступить к Ритуалу, да, да, именно ритуалу украшения елки, она еще раз осмотрела каждую игрушку. Все игрушки были ручной работы, уникальны, придуманы Марией и к тому же несли для нее определённые смыслы. Мария была известным дизайнером эксклюзивных украшений и интерьеров. В начале весны Мария начинала придумывать новые игрушка и идею для елки. Ведь дизайн должен был вызреть, мог меняться и дорабатываться вплоть до последнего момента, когда в декабре она наряжала елку. Модные журналы записывались к ней за год вперед, чтобы сделать эксклюзивную фотосессию ее ёлки. Считалось, что по игрушкам можно было предсказать события на наступающий год. Читатели внимательно рассматривали фото и в интернете разгорались целые дискуссии, на тему что означала та или иная игрушка, совпали ли предсказания прошлых елок.
Оставшись довольной инспекцией игрушек, Мария достала из шкафа серую, невзрачную коробку. Но, по тому, как бережно она несла ее к столу, можно было подумать, что там самые дорогие сокровища. Она поставила коробку, заглянула в нее и окунулась в воспоминания…
За окном ночь, крупными хлопьями падает снег, в комнате темно, только свет уличных фонарей разбавляет темноту. На широком подоконнике сидит девочка лет 8-9, подогнув ноги и обхватив колени руками. Глаза ее открыты и смотрят в одну точку. Слезинка собралась на кончиках ресниц, готовясь прыгнуть на детскую щеку. Девочка моргнула и сквозь слезинку видит дырочку возле большого пальца на серых, дешевых колготках. Она больше не может сдерживать слезы и несколько капель упали на колготы и подоконник. В комнату кто-то вошел, не включая свет. Это была новая воспитательница в их интернате со сложным именем Снежана Вольдемаровна. У нее было не только странное имя, но и облик, манера говорить, никак не соответствовал воспитательнице детского дома. Рост 190 см, играла в юности в баскетбол, но после распада команды, ее карьера спортсменки закончилась. Говорила часто рифмами, знала огромное количество поговорок. Волосы красила в черный цвет, а губы красной помадой и это при бледной, нежной коже. Одевалась она то же не по советским меркам: то придет в кожаных брюках, то в платье вареной джинсы. Дети ее боялись и старались не попадаться на глаза. По ночам девочки шептались, что Снежана колдунья.
Заметив, кто вошел в комнату, Маша вся съёжилась и быстро вытерла глаза рукой.
- Плачешь, тоскуешь, горюешь, - в своей манере, рифмуя слова, спросила Снежана. Маша мотнула головой.
- Ладно, я понимаю, всех разобрали на каникулы, только пятеро детей осталось и я с вами, - пробасила Снежана.
Маша неожиданно для себя разревелась и уткнулась Снежане в грудь. От нее пахло тонким цветочным парфюмом, шерстью связанного джемпера и еще чем-то приятным.
- Меня опять не выбрали, - ревела Маша, - я, наверное, некрасивая, и еще, эта дырочка на колготках, они подумали, что я неряха.
Снежана гладила девочку по голове, ну не может она ей сказать, что приемные родители ищут себе детей помладше, желательно лет до 4х.
- Знаешь, а давай сделаем игрушки на елку, и пусть каждая игрушка означает твое желание. Погоди.
Снежана ушла и через несколько минут вернулась в комнату неся с собой ворох цветной бумаги, атласные ленточки, ножницы, клей и коробку. В ней лежали разные девчачьи сокровища: фантики, красивая салфетка, коробочки с бисером, нитка бус чешского стекла, с оборванным замочком, какие-то золотистые колечки.
Включив только настольную лампу, они принялись творить. В электрическом свете, бисер и бусинки мерцали волшебным светом, бумага приятно шуршала и успокаивала.
- Загадай на каждой игрушке желание, может что-то и сбудется, - посоветовала Снежана.
Маша так увлеклись, что не заметили, как засиделась до полночи. Снежана лишь курировала процесс, иногда вставляя подсказки.
Маша поставила свои игрушки на подоконник: гофрированные шарики – это нужно побрататься или «посестриться?» с мальчишками в школе, а то они дразнятся «детдомовка»; колокольчик из папье-маше – она должна помириться с Анечкой; ажурная звездочка, правда получилась немного пузатой, Маша очень старалась придать ей объем – чтобы Снежана осталась ее другом на долго. Особенно она была горда пуделем из бумаги синего бархата, шерсть из белой из ваты, глаза бисеринки и золотая цепочка на шее (отрезала от порванной нитки с бусами). Ей так хотелось собаку…
Еще они со Снежаной склеили гирлянду из человечков, держащихся за руки – это, чтобы появилась у нее семья.
Маша отправилась спать, и сквозь полуприкрытые ресницы ей показалось, что Снежана колдует над игрушками.
- Нет, она не злая колдунья, а заколдованная фея, может даже принцесса…- проваливаясь в сон, подумала Маша.
Марию Романову вывел из оцепенения лай серого, велюрового пуделя. Звонили в дверь. Это приехали дети и внуки.
- Мама, извини, что без предупреждения приехали так рано, мы решили с бабушкой поздравить тебя.
В квартиру вошла Снежана с букетом цветов и подарками.
#флобериумпишет